"Затишье после бури" - вполне подходящее название для последних коллекций Марии Грации Кьюри для Дома Christian Dior. Весна-лето 2020 не стала исключением.
После громкого старта начала ее работы в Dior и постоянного sold out, похоже, остался только маркетинг. Напомним про ситуацию с сумкой Dior Saddle: в один день и один час 100 блогеров со всех частей света выложили фотографию с аксессуаром, сделав подпись "возрождение легендарной сумки", "must-have года", "жить без нее не возможно и вы без нее не фэшн". В мире рекламы это называется искусственный спрос. Естественно, несколько месяцев достать сумочку было проблематично, ведь ее хотели практически все, кто следит за модой.
Грустно то, что ситуация с сумкой - не единственная. Похожими ухищрениями рекламы для большей выгоды бренд стал пользоваться и для продажи своих футболок (чтобы заполучить ее, нужно было купить целый образ), и ремней, и других предметов одежды. И хотя первые коллекции Марии Грации стали глотком свежего воздуха в женской одежде (хоть они и были напрямую вдохновлены одеждой, которую шил сам Диора), то сейчас они все больше и больше выглядят одинаковыми.
Говоря об идее - основой для нее стала флора. Самый лучший тренд, который когда-либо поглощал человечество - это борьба за чистоту и здоровье нашей планеты. Прекрасно и то, что бренды становятся "адвокатами" и распространяют осведомленность о тех или иных проблемах - пластик, загрязнение океана, повышение температуры. Мария Грация вдохновлялась различными деревьями и цветами, которые не только украсили одежду, но и шоу. Кьюри скооперировалась с Atelier Coloco - коллективом ботаников, которые предоставили 164 дерева на место показа. После, эти деревья станут частью долгосрочного проекта устойчивого развития и отправятся в путешествие к своему новому месту обитания - туда, где их не хватает.
Другой источник вдохновения для коллекции - Кэтрин Диор, сестра Кристиана. Мисс Диор была борцом сопротивления и узником концлагеря, и вырвавшись на свободу из под обломков Второй мировой, стала известным садовником и ботаником. Она буквально прорастила себе путь из послевоенного мрака в изобилие роз и полевых цветов. И сейчас, 70 лет спустя, мы находимся на грани экологической и гуманитарной катастрофы, как бы иронично и грустно это не звучало.
Соблюдать ДНК бренда, безусловно, важно. Но для Dior показывать вариации на одни и те же вещи вот уже несколько сезонов подряд - не comme il faut. Хоть они и действительно очень женственны и красивы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|