Для простого обывателя коллекции Iris van Herpen всегда кажутся чем-то неземным. Дело не только в невероятно тщательной работе с тканями, но и в формах, которые приобретают ее платья. Кажется, Айрис может перенести любую форму природы в свои изделия: микро и макро миры, растения, перья, окаменелости, плавники и пузырьки, звуковые волны... список можно продолжать долго и он действительно впечатляет. В этой коллекции она пробуждала естественные и разнообразные состояния глубоководных организмов и ветвящихся дендритов.
Первая модель, вышедшая на подиум из темноты, была в платье с замысловатым черным корсетом, вырезанным лазером. Внимание привлекло другое: когда она приподняла руки, длинные плиссированные рукава превратились в подобие корневой системы. Другое платье напоминало звуковые волны, нарисованные и напечатанные на органзе, которая колебалась, словно под водой. В изделиях Айрис важно не только то, как они выглядят в статике, но и как они ведут себя в движении.
Другие изделия, свидетельствующие о техническом и конечно, креативном навыке Ван Херпен, трепетали и плавали как морские животные. Даже нарисованное маслом изображение сине-зеленой воды мягко струилось по бесформенному, прозрачному платью. Было и кое-что земное, немного жестокое: молочные и черные туфли на высокой платформе. Айрис, которая была танцовщицей до того, как стала дизайнером, объяснила за кулисами, что все эти "движения и жесты" отражают ее долгое путешествие к анимации ее изделий. "Иногда ткань кажется мне мертвой. Я стараюсь привнести в свои работы жизнь и трансформацию, и это тяжело, ведь одежда и ткани не созданы для жизни. Возможно, это моя главная мечта".
Итоги? На такой кутюр мы готовы смотреть вечно.