Она была уверена, что для женщины ходить в джинсах и без макияжа - преступление
Ну что, товарищи, здравствуйте!
Сегодня я приготовил довольно объемный рассказ, поэтому прошу вас выделить чуть больше времени. Признаться, сокращал как мог, но масштаб личности настолько велик, что в паре строк и не расскажешь.
Как вы могли понять, я решил продолжить серию рассказов о серых кардиналах модной индустрии. Ранее уже была статья о Диане Вриланд, сегодня же речь пойдет о великой и «ужасной» Изабелле Блоу.
Женщине, появление которой на модных показах ждали не меньше, чем самих показов. Ведь на ее вкус равнялась вся модная индустрия.
Она была той, кто игнорировал модные веяния и тренды, предпочитая подстраивать моду под себя. Поэтому, довольно часто её можно было увидеть в любимой шляпке из фазаньих перьев, или с омаром на шее, инкрустированном драгоценными камнями.
«Чем шляпа более экстравагантна - тем лучше!».
Итак, начнём!
Изабелла Дельвз-Бротон родилась 19 ноября 1958 года в Лондоне, в аристократической семье. Детство она провела в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века.
На ее дальнейшую судьбу и творчество особенно повлияла семья, поэтому далее будет пара неприятных, но важных фактов.
Свою бабушку, знаменитого в узких кругах фотографа, внучка называла «каннибалом». По причине того, что однажды она посетила Папуа-Новую Гвинею, где отобедала… кхм-кхм, а когда она узнала, что это человечина – попросила добавки. Дед же, из-за любви к алкоголю и азартным играм, проиграл их замок в карты. Поэтому всему семейству пришлось делить между собой маленький коттедж, который Блоу описывала, как «розовый и ужасный».
В 1962-м году, в возрасте 4-х лет, Изабелла стала свидетельницей гибели своего младшего брата.
«Он утонул в бассейне, пока отец Ивлин Дельвз-Бротон смешивал коктейли, а мать Элен Мэри Шор красила губы перед зеркалом», писали газеты.
Родители не смогли справиться с потерей. В последствии мать ушла из семьи, на прощание пожав руки и пожелав дочерям удачи в жизни. Отец, в свою очередь, женился на женщине, которая дала понять 14-летней Изабелле, что ей пора строить собственную жизнь.
Так, получив всего 5000 фунтов от многомиллионного состояния, ей пришлось устроиться на несколько работ, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Днём она работала продавцом в кондитерской, а ночью уборщицей.
К счастью для Изабеллы, этот этап жизни относительно быстро закончился и уже в 1979 году она переехала в Нью-Йорк, где начала изучать историю искусств.
Молодая и экстравагантная гостья из Европы быстро стала любимицей богемы того времени. Что, естественно, помогло ей познакомится со многими влиятельными людьми мира моды и искусства. Так, например, её лучшими друзьями стали Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския.
В 1980 году Изабелла устроилась на работу ассистентом дизайнера в бренд Guy Laroche. Не без протекции самого Ги Лароша, на тот момент её хорошего приятеля.
В 1981 году Изабелла вышла замуж за Николаса Тейлора, с которым развелась уже в 1983-м. По ее словам, это были самые скучные и зря потраченные годы жизни.
Её нестандартный стиль в одежде проявлялся с ранних лет, но именно в свободном Нью-Йорке был отмечен по достоинству. Например, во время первой встречи с Уорхолом, Изабелла была обута в разные туфли от Manolo Blahnik. Чем и покорила художника.
В 1983 году музыкант Брайан Ферри уговорил Блоу пойти на собеседование к главному редактору американского Vogue - Анне Винтур, которая как раз находилась в поиске нового ассистента.
Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем».
Собеседование прошло удачно. Изабелла сумела покорить холодную и неприступную Анну своим неординарным подходом к стилю и жизни.
«Один день она одевалась как махараджа, на другой представала в образе панк-дивы, а затем примеряла стиль чопорной секретарши. Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков».
«Я всегда выгляжу сногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь редакция Vogue - главная арена высокой моды».
Не могу не отметить, что Изабелла была убеждена в собственной уродливости.
«У меня от природы волнистые волосы. Даже откровенно кудрявые. И если бы я постоянно не вытягивала их, то бы выглядела так, как будто только что вылезла из стога сена. Что бы я в себе изменила? Носила бы брекеты, потому что зубы у меня отвратительны. Также убрала бы мешки под глазами. Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно, поэтому скажу, что я скорее необычна!»
Вернувшись в Лондон после 3 лет работы в Vogue, Изабелла устроилась в Tatler, став ассистентом директора отдела моды.
На собеседование она приехала в мини-юбке, ярких гольфах и на 12-сантиметровых каблуках.
По воспоминаниям главного редактора, её первыми словами в его кабинете стали: «Раньше Таtler писал о моих эксцентричный предках, а теперь я буду работать на ваш журнал. Давайте же обсудим мой оклад».
Через два года она познакомилась со своим будущим мужем, молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. Со слов самой Изабеллы известно, что при их первой встрече на ней была шляпка со страусиным пером и яркая помада, на нем – розовое пальто, доставшееся от деда. Любовь «шляпки и пальто», как она называла свой брак, началась с первого взгляда.
«Если на тебе нет помады, я не смогу с тобой разговаривать. Губы необходимы! Они невероятно важны, чтобы цеплять мужиков».
В 1989 году в редакцию журнала Tatler написал молодой, ещё никому не известный студент Королевского колледжа искусств - Филипп Трейси.
Сходу, не дав проронить и пары слов, Изабелла сказала:
- В наше время шляпы никого не интересуют. Это анахронизм!
Филипп спокойно парировал:
- Не согласен. Они не могут выйти из моды, поскольку у каждого человека есть голова.
Изабелла, оценив ответ, дала молодому дизайнеру шанс. Через неделю он должен был принести ей шляпку, вдохновенную рассказом о её детстве и матери.
Так в коллекции Изабеллы появилась розовая фетровая шляпа обрамленная перьями.
Следующий заказ была куда более важен, Трейси должен был сделать головной убор к церемонии её бракосочетания.
В день свадьбы она была одета в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и шляпке, стилизованной под средневековый шлем.
После этого Изабелла пригласила Трейси жить в её доме и заниматься одним делом - делать ей шляпки.
«Шляпы — это более дешевая и менее болезненная форма пластической хирургии».
С этих пор начинается их долгая история, как музы и художника. Именно благодаря её светским выходам и комплиментарным словам нужным людям, о Филиппе Трейси узнал весь мир.
Он, в свою очередь, не забыл о той, которая открыла его талант. В 2002 году Филипп Трейси организовал масштабную выставку головных уборов, сделанных специально для Изабеллы.
«Мне казалось, что она выглядит удивительно. Не так, как все остальные. Она эксцентрично одевалась и обожала шляпы. Я сделал их для нее так много - она носила их не снимая, но обращалась с ними ужасно. Садилась на них, теряла, позволяла своим собакам их сжирать. И вопреки всему этому мне хотелось продолжать их для нее делать».
Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта:
«Я не считаю шляпы аксессуарами. Они часть меня. Когда мне плохо, я иду в гости к Филипу, закрываю лицо и чувствую себя фантастически. Хотя, когда мне совсем плохо, приходится идти к врачу за рецептом».
В 1993-м году Изабелла заняла сразу несколько должностей, став ассистентом модных редакторов в британских изданиях Tatler, Vogue, Sunday Times, также являлась креативным консультантом таких брендов, как Du Pont, Lacoste, Swarovski и MAC.
В модной индустрии она пользовалась непререкаемым авторитетом. Её слово было законом и синоним отличного вкуса. Стоит отметить, что с ней считалась даже Анна Винтур.
Все знали, что Изабелла отличалась исключительным чутьем на новые таланты. Сама же она себя называла «свиньей, которая ищет трюфели».
Следующим открытием после Трейси стал молодой Александр Маккуин, которого Блоу увидела на показе выпускников колледжа Saint Martins. После показа она предложила дизайнеру купить всю его коллекцию за 5000 фунтов. Именно так она потратила наследство, когда-то данное ей отцом.
«Маккуин говорит, что, когда я умру, он хочет забрать мою голову - и когда он будет просыпаться по утрам, то будет видеть, как мои губы двигаются и произносят: “Где мои наряды?”».
Для Александра Маккуина знакомство с Изабеллой Блоу стало ключевым поворотом в карьере.
Кроме чутья на таланты, Изабелла еще неплохо понимала в бизнесе индустрии моды. Именно с её подачи и настойчиво-принудительного совета, Том Форд, страшно её уважающий, купил бренд Alexander McQueen, включив его в Gucci Group.
Несмотря на это, сама Блоу не только не умела обращаться с деньгами, но и сильно страдала от постоянных трудностей с ними. По наблюдениям друзей, она относилась к ним, как ребенок - тратила все до копейки на роскошные наряды и украшения.
«Кто-то увлекается садоводством, кто-то - кулинарией, а моя страсть - это одежда».
Друзья советовали ей открыть свое агентство по поиску талантов, мол, так бы она могла разбогатеть. Совет был дельный, так как на протяжении всей своей карьеры, хоть и попутно, но она работала в режиме агентства. Которому, к сожалению, никто не платил.
Александр оказался не таким благодарным, как Трейси. После того, как Изабелла привела его к славе, вывела бренд Alexander McQueen на мировой уровень и устроила его на должность креативного директора Givenchy, он оставил её.
Для него она была уже не такой популярной и не такой богатой, как он. Его раздражало, что его «личный» успех приписывают ей. На этом их общение прекратилось, и Александр до самой смерти Изабеллы всегда говорил, что: «Никто не открывал Александра Маккуина. Александр открыл себя сам!».
Для Блоу это стало ударом, ведь она искренне любила и помогала дизайнеру, видя в нем сына, которого у неё не было.
Несмотря на предательство, Изабелла не утратила веры в юные таланты и постоянно находилась в поиске. Её следующими протеже стали Хусейн Чалаян, Стелла Теннант и Софи Даль.
Софи она буквально подобрала на улице, когда та, вся в слезах после ссоры с матерью, мокла под дождем.
«Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток. Но Изабелле удалось вывести её карьеру модели на мировой уровень и никто этому не удивился…».
Достигнув славы, Софи Даль перестала замечать Блоу. При встречах на показах или вечеринках, открыто игнорировала её. Для неё, как и Александра Маккуина, она уже была недостаточно известной.
«Когда открываешь новые таланты, невольно становишься матерью для их обладателей. Но, к сожалению, и материнское молоко может однажды закончиться».
В 1997 году Изабелла Блоу покинула Tatler и окончательно перешла в The Sunday Times. Но в 2001 году она вновь возобновила сотрудничество с Tatler, заняв должность модного редактора.
До работы она всегда добиралась на автобусе или велосипеде. Обязательно в вечернем платье и шляпке, на высоких шпильках и с ярким макияжем.
«Когда ты красотка, тебе не нужна одежда, а когда ты страшненькая, как я, ты как дом без фундамента, и тебе необходимо что-то, чтобы привести все это в порядок. Моя формула проста - бледная пудра, эффектные накладные ресницы и блеск на веках. Матовая помада должна обязательно быть ярко-розового оттенка, подобно той, что я создала для MAC. Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности».
Её следующим открытием стал Джереми Скотт, будущий креативный директор Moschino. Опять же, исключительно благодаря её протекции.
Но, к сожалению, успехи в профессиональном плане не смогли принести Изабелле счастье, ведь большие мучения ей доставляло отсутствие детей. Несмотря на многие попытки, она так и не смогла забеременеть. Вместо детей она завела мопса - Альфи.
«Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить».
Между Изабеллой и Детмаром произошла ссора, а после свекровь предъявила права на поместье Хиллз, где редактор жила с мужем. Пара приняла решение пожить некоторое время отдельно.
После разъезда и мимолетных романов, в 2004-м году у Изабеллы Блоу началась депрессия, и она обратилась в клинику. Ей поставили диагноз - биполярное аффективное расстройство, после чего она начала проходить электрошоковую терапию.
Спустя полтора года, когда ей диагностировали рак яичников, Изабелла и Детмар помирились.
В 2006 году она дважды пыталась покончить с собой. В первый раз она выпила большое количество снотворного, во второй - спрыгнула с моста, но обошлось лишь переломом ног и ушибами. Из-за раздробленных лодыжек она потеряла возможность быть с еще одной своей страстью – туфлями на каблуках.
Третья попытка суицида произошла 6 мая 2007 года, во время домашней вечеринки. Изабелла сообщила гостям, что собирается за покупками. Спустя несколько часов ее нашли лежащей на газоне около дома. Она выпила гербицид, средство для вытравливания сорняков, которое сожгло её внутренние органы.
«Когда это произошло, она была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом. До последнего для неё было важно то, как она выглядит. Это было важнее всего. Даже в такой ситуации».
Отмечу, что это трагическое событие случилось за пару дней до её поездки в Россию, где она должна была подготовить и открыть масштабную выставку в Санкт-Петербурге.
Прощание с Изабеллой прошло там же, где когда-то она шла под венец, в Глостерском соборе. Гроб был украшен белыми розами и черной шляпкой, имитирующую корабль, авторства Филиппа Трейси.
Почти 800 человек прилетели со всего мира, чтобы почтить память великого редактора и стилиста, одевшись в её стиле. Все гости пришли на каблуках, и с ярко-розовой помадой на губах.
«Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи».
На похоронах Изабеллы Блоу присутствовали Детмар, Александр МакКуин, Филип Трейси, Наоми Кэмпбелл, Дафна Гиннес, Анна Винтур, Андре Леон Тэлли и другие…
Можно смело сказать, что Изабелла Блоу внесла огромный вклад в развитие модной индустрии. Войдя в её историю, как пример собственного, уникального, местами эпатажного стиля. Её наряды далеко не всегда были понятными для всех, но это не мешало ей быть музой и наставником многих известных нам дизайнеров.
Британский совет моды учредил премию имени Изабеллы Блоу - «Творец моды». Это стало свидетельством того, что она была выдающимся и признанным человеком в мире моды.
«Модная индустрия полна вампиров, которые высасывают твои мозги, как пылесос. Поэтому я ношу шляпы, чтобы всех от себя отгонять. Они говорят: “О-о-о-о, дай я тебя чмокну”, - а я отвечаю: “Нет, спасибо”. Шляпы же помогают этому препятствовать. Я не хочу, чтобы все подряд лезли ко мне целоваться. Я хочу целовать только тех, кого люблю».
Ну, товарищи, вот такие пироги. Знаю, что местами, особенно в начале, было непонятно и вообще не весело, но! Но я считаю, что когда мы говорим о человеке, то ни в коем случае нельзя игнорировать неудобные факты из его жизни. Ведь именно благодаря им, мы можем более объемно взглянуть на его/её работу. С Изабеллой Блоу, так точно.
Поэтому надеюсь, что вам понравился текст и наша сегодняшняя героиня. Ведь она яркий пример того, что мода - для всех. Но, в первую очередь, важен именно ваш личный стиль. То, как вы чувствуете себя и окружающий мир. А тренды, ну, баловство забавы ради.
Обязательно напишите комментарий или просто приходите в бутик на Садовой, будем пить кофе и обсуждать!
И, конечно, лично вопрос от меня: хотите ли продолжения этой рубрики? А то у меня в запасе, так сказать, есть еще несколько интересных персонажей.
Увидимся на следующей неделе!