В 1987 году Питер Линдберг получил звонок от Александра Либермана - тогда еще креативного директора Condé Nast (Vogue, Allure, GQ, и так далее). Он хотел поинтересоваться, почему немецкий фотограф не хотел работать для американского Vogue, на что Линдберг честно ответил: "Я терпеть не могу фотографии женщин, которые печатаются в твоем журнале".
В то время модели в журналах были изображены как чрезмерно стилизованные манекены, не имеющие ничего общего с женщинами того времени. "Я хотел отойти от формальной, идеально стилизованной, искусственной женщины. Меня больше привлекала откровенная и авантюрная женщина, не обеспокоенная своим социальным статусом, которая сама правит своей жизнью".
Чтобы все же уговорить Линдберга работать на американский Vogue, Либерман попросил его показать, что он имеет в виду. Результатом этого разговора стала одна из самых знаковых фотографий в индустрии моды: Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон на калифорнийском берегу в 1988-м. Молодые, интересные модели - новые лица в мире моды, стоят в белых рубашках на пляже в Санта Монике, запечатлены с выразительным, сильным взглядом. Они точно передали видение фотографа на современных женщин.
Однако, когда фото прибыли в Нью-Йоркский офис издания, Грейс Мирабелла - главный редактор Vogue, отказалась печатать изображения в журнале. Но заявка Питером уже была сделана. Вскоре после этого, на место Грейс пришел новый редактор - Анна Винтур, которая нашла работы Линдберга и решила не просто использовать ту фотографию в журнале, а включить ее в ретроспективную книгу Condé Nast "На грани: образы из Vogue за 100 лет", назвав изображение самой важной фотографией десятилетия.
Именно тогда наступила новая эра и родились супермодели, олицетворяющие сильных женщин, доминирующих в индустрии моды на долгие годы. Без сомнений, именно этот снимок - самый культовый и важный для Питера Линдберга, ведь именно он поставил его во главу fashion-фотографии. Вскоре после публикации этой серии, с поддержкой Анны Винтур, Линдберг продолжал показывать своих женщин в еще более нестандартных для тех времен условиях. Так, родилась фотография "Дикие: Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Хелена Кристенсен, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбэлл, Карен Мюлдер, Стефани Сеймур, Vogue С.Ш.А., Бруклин, 1991".
Линдберг стал глотком свежего воздуха в мире фотографии. Он обеспечил индустрию моды не только новым видением, но и новыми лицами, которые навсегда изменили наш взгляд на красоту: это пятерка первых супермоделей, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Татьяна Патиц.
Komilfo собрал для вас несколько самых красивых снимков моделей из 90-х, сделанные Питером. Scroll down и пишите в комментариях, кто ваша любимая супермодель?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|