Привет! А вы знаете, что история знаменитого на весь мир бренда Jimmy Choo не такая уж гладкая, и полна предательств и интриг?
История началась с того, что при регистрации ребенка малазийских башмачников была допущена ошибка, и вместо настоящей фамилии Чоу, малышу присвоили новую - Чу. Джимми часто приходил в мастерскую к отцу и наблюдал за его работой, и вот, всего в 11 лет он создал свою первую пару обуви и мечтал учиться в лондонском колледже. Настоящий талант, усердие или подходящая среда помогли ему, и в конце 1980-х он приступил к учебе.
Спустя три года, выпускник-отличник вместе со своей талантливой племянницей - Сандрой Чой, открыл маленькую лавку в старом здании госпиталя. Помещение выглядело отталкивающе и даже пугающе: окруженное колючей проволокой и решетками пространство со старым ковром и парой полок, на которых красовалась обувь. Джимми всегда был готов помочь даме с созданием туфель под цвет платья, но с одним условием: он делал только остроносые туфли на шпильках или подобные босоножки. Так, он занял пустую нишу - ведь тогда только Manolo Blahnik выпускали похожие модели.
Про лавку азиатского обувщика вскоре узнали в модной тусовке, и Джимми позвали в команду одного дизайнера для создания туфель от кутюр. Этот момент стал переломным - на Чу вышли представители Кенсингтонского дворца и попросили его делать туфли для торжественных выходов самой принцессы Дианы.
И тут бывший редактор британского Vogue - Тамара Мелон, желая заняться бизнесом, предложила вывести компанию Чу на мировой уровень. Он не особо горел энтузиазмом, ведь его все устраивало, но попытка не пытка - Джимми согласился.
Пустившись в плавание предпринимательства, Тамара обнаружила, что практически все идеи и эскизы делала Сандра - та самая племянница, ну а Джимми только воплощал рисунки в реальность. Поэтому, когда в 96м году Мелон все-таки нашла инвестора для бизнеса - она уговорила своего отца вложить почти 200 тысяч долларов, она взяла с Чу слово, что их доли будут распределены следующим образом: 49% - семье Мелон, а 51% - Джимми и Сандре. Но башмачник слово свое не сдержал и... забрал себе всю свою часть.
Развивая компанию, Тамара и Сандра практически все делали сами - искали новые точки продаж, придумывали модели, закупали перья и стразы. Мелон утверждает, что Джимми попросту отказывался придумывать дизайн, и все, что он мог - делать обувь по чужим эскизам.
Через пару лет о бренде заговорили за океаном от Кейт Уинслет до Сарры Джессики Паркер. И вот тут начинается самое интересное: несмотря на взлетевшие продажи, Джимми выходит из себя, обвиняет партнеров в воровстве его имени и вообще, все идет не так, как ему хочется.
После долгих раздоров, Чу все же продает свою долю сторонним акционерам за 12,6 млн долларов и открывает свою компанию Jimmy Choo Couture - ведь он только хотел делать обувь от кутюр для своих клиентов. Правда, использовать имя Джимми Чу ему разрешили только на 7 лет.
Так, в компании остались Сандра и Тамара - им и принадлежит ошеломительный успех. Они запустили линию Ready-to-Wear, создали парфюмы и расширили линию аксессуаров. В 2011 году Тамара Мелон продала свою долю за 135 млн долларов. В своей книге она утверждает, что не попросту не смогла справиться с нагрузкой и постоянными предательствами. По её словам, инвесторы постоянно ей недоплачивали, использовали её и не воспринимали всерьёз - во время очередной продажи доли она заметила, что её зарплата ниже, чем у людей, которые на неё работали.
Так, у штурвала по сей день остается племянница Сандра, которая в своих интервью говорит, что теперь все держится на ней - впрочем, как и всегда.
Как вам такая история бренда? Носите ли вы обувь Jimmy Choo?
|
|